Стоимость проезда большегрузных автомобилей по платным дорогам посчитает ГЛОНАСС
В столице прошел круглый стол, на котором обсуждалась тема о возможностях применения механизмов контракта жизненного цикла (КЖЦ) при осуществлении проектов сооружения платных автомобильных дорог. Инициатором и организатором такой встречи выступил ОАО «Газпромбанк». Участники говорили о проблемах финансирования и строительства новых платных автомагистралей, международном и российском опыте законодательства в этом вопросе, устаревших существующих нормативов, а главное – о применении инновационных решений при сооружении платных автодорог, включающих соответствующую инфраструктуру и разработку мобильных приложений.
Представителем ОАО «НИС ГЛОНАСС» З. Бигловым был сделан доклад о преимуществах применения спутниковых навигационных технологий при организации взыскания планы на автодорогах разных форм собственности. Он отметил ряд существенных преимуществ внедрения спутниковых технологий при взыскании платы с большегрузных автомобилей:
- Несложная масштабируемость на всей протяженности сети дорог;
- Небольшая цена эксплуатации;
- Изменяющаяся тарификация в зависимости от реального пробега, учитывающая многие параметры транспортного средства.
К большегрузному транспорту в России относятся грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Их насчитывается уже около 1,5 млн, а перевозят грузы они по федеральным дорогам общей протяженностью около 50 тысяч километров. Нарастающий грузопоток приводит к износу дорожного полотна и его разрушению.
Систему взыскания платы за проезд большегрузных автомобилей с помощью ГЛОНАСС Министерство Транспорта РФ анонсировала на 29 международной выставке «SITL Europe 2012», которая прошла в Париже. Мировой опыт свидетельствует, что используя спутниковую навигацию можно добиться наиболее эффективных решений при сборе платы за проезд по автодорогам.
Думаю, есть в этом резон. Т.к. большегрузы реально портят дороги и затрудняют движение, поэтому взимать с них плату будет абсолютно справедливо.