В России, с участием японской компании, начнет создаваться система управления логистикой транспортного комплекса
Компания «НИС ГЛОНАСС» решила использовать свои навигационные технологии при формировании транспортного комплекса России. Для этого она провела встречи с партнерами из Японии – АО «Исследовательский Институт Номура» – и России – ООО «Научно-исследовательский и проектный институт развития транспортной инфраструктуры». В результате было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве.
В этом документе прописано намерение создать автоматизированную систему управления потоками товаров и грузов на главных маршрутах грузоперевозок между Россией, Казахстаном, Белоруссией и странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Эта система должна базироваться на главных новостях, полученных с применением технологий навигации ГЛОНАСС, международных стандартов по обмену данных, Логистикой управления будут являться центры мониторинга, связанные компьютерной сетью с использованием Интернета.
Документ подписали генеральные директора российских компаний ОАО «НИС» А.Гурко, ООО «НИИ» А. Воронцов и глава филиала японской компании в Москве А. Ивата.
Вся работа по созданию системы управления разбита на три этапа:
- Выработка научно обоснованной концепции образования данной системы;
- Определение экономической целесообразности и технических возможностей создания этой системы;
- Разработка опытной модели системы управления.
Процесс выполнения работ будет идти по такому графику:
- Оценка объемов грузоперевозок между государствами АТЭС и Таможенного союза;
- Анализ отечественного и международного опыта по применению систем мониторинга транспортно-товарных потоков;
- Создание центров мониторинга с применением технологий ГЛОНАСС;
- Определение географических границ района для организации опытного образца этой системы управления транспортно-товарными потоками.
Гендиректором ОАО «НИС» А. Гурко было указано, что японские партнеры накопили богатый производственный и научно-технический опыт по разработке и внедрению спутниковых навигационных технологий. Совместные усилия российских и японского партнеров позволят оптимизировать процесс международных грузоперевозок экспорта, импорта и транзита.
Это должно привести к повышению конкурентоспособности России на международном рынке транспортных услуг и помочь заполнить грузами и финансовыми ресурсами международные транспортные коридоры, которые проложены по нашей территории. В первую очередь, это транзитный поток грузов между АТЭС и Европой с применением Транссиба. А для постоянного мониторинга грузов в процессе их следования нужно будет широко использовать спутниковые технологии ГЛОНАСС и обмен данных с применением международных стандартов.