Доходы TomTom от продажи навигаторов снизились в два раза

Голландская компания опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2012 года. Цифры не самые утешительные. Основным источником дохода по-прежнему остается пользовательская электроника (126 млн. евро), однако выручка в этом секторе на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 48%, чем в четвертом квартале 2011 года.

Некоторый рост наблюдается в сегменте решений для бизнеса — 14% в сравнении с достижением первой четверти 2011 года. Однако в сравнении с предыдущим кварталом — падение на 15%. При этом сегмент занимает небольшую долю в бизнесе TomTom, выручка составила всего 16 млн. евро. В целом выручка за первый квартал 2012 года составляет 233 млн. евро (падение на 12% и 35% в сравнении с первым и четвертым кварталами 2011 года).

Генеральный директор компании Харольд Годдин прокомментировал неутешительную ситуацию следующим образом: «Экономические трудности на юге Европы сказались на выручке в пользовательском и автомобильном сегментах. Мы видели падение покупательской способности и стремление автопроизводителей приспособить свою продукцию, что в целом не выходило за пределы наших ожиданий. Вследствие брака в сторонних компонентах некоторые наши продукты перестали работать должным образом после 31 марта. Мы выпустили программное обновление, чтобы решить эту проблему, а также сотрудничаем с нашими партнерами, предоставляя помощь для затронутых устройств». По-прежнему ли продукции TomTom сможет заинтересовать покупателей уровня магазина Лонсдейл, или компания сосредоточится на лицензировании картографии и решениях для бизнеса покажет время.

Среди успехов прошлого года TomTom отмечает расширение договора с Renault, выбор Samsung карт TomTom для смартфона Wave3, сделка с HTC в отношении приложения для Индии, первое соглашение о трафике на китайском рынке с Qoros Auto, выход на рынок страхования после договора с Motaquote.

Похожие новости: