Ряд общественных организаций Великобритании выступили против технологии FootPath, используемой несколькими торговыми центрами для мониторинга передвижений покупателей с помощью сигналов сотовых телефонов.
Торговые центры утверждают, что технология помогает им улучшать качество обслуживания, не нарушая приватности. С помощью слежения владельцы узнают как люди проводят время в торговом центре, какие места посещают чаще всего и даже по каким маршрутам передвигаются.
Технология FootPath была разработана компанией Path Intelligence из Хэмпшира. Оборудование, расставленное вдоль торгового центра позволяет определить положение покупателей с точностью до 2 метров.
Некоторые клиенты и борцы за гражданские права, включая Big Brother Watch, заявляют, что клиенты должны иметь возможность выбора, желают ли они, чтобы осуществлялось слежение или нет.