Борьба за рынок навигации внутри помещений набирает обороты

Борьба за рынок навигации внутри помещений набирает обороты

Некоторое время назад Google объявила о выпуске карт и позционирования внутри помещений для операционной системы Android. Сервис находится в стадии бета-версии ограничен несколькими сотнями мест с США и Японии.

По сообщению компании, карты включают детали внутри помещений (например, крупных торговых центров), а улучшенная система позиционирования на основе Wi-Fi предоставляет точность до метра. Какое значение этот анонс имеет для зарождающегося рынка навигации внутри помещений (англ. indoor location)?

Качество навигации внутри помещений зависит от двух составляющих: картографического контента и алгоритма определения положения. Часто эти составляющие предоставляются разными компаниями. Поскольку GPS и ГЛОНАСС не работают внутри зданий, используются технологии другого типа: Wi-Fi (Cisco, Pole Star, Navizon), Bluetooth (NAVTEQ/Nokia), сотовая свзь (GloPos), псевдоспутники GPS (Insiteo). Вдобавок, некоторые компании подобно CSR с платформой SiRFusion стремятся использовать несколько технологий и датчиков, чтобы обеспечить наилучшее позиционирование в зависимости от доступных источников сигналов.

Что касается поставщиков картографии, их также немало: Micello, Point Inside, What A Map и NAVTEQ, позднее подключившаяся к этой игре. Некоторые игры специализируются на вертикальных рынках. Например, aisle411 предоставляет карты магазинов для таких продавцов как Home Depot или Lowe’s, а также продуктовых магазинов в ограниченном количество городов США. FastMall специализируется на торговых центрах.

Есть два способа получения прибыли от навигации внутри помещений. Первый — это напрямую от владельцев магазинов, предоставляя им инструменты для картографии, навигации и, иногда, мониторинга поведения покупателей. Второй способ — это предоставление услуги покупателям напрямую через мобильные приложения. Эта бизнес-модель требует размаха и монетизируется подобно рекламе.

По этой причине многие игроки в действительности не боятся выхода на рынок Google, поскольку не являются прямыми конкурентами поискового гиганта. Это верно в случае провайдера услуг Wi-Fi-позиционирования Pole Star. Генеральный директор этой компании прокомментировал объявление Google следующим образом: «Сообщение Google создает прекрасные возможности. Оно демонстрирует перспективы Pole Star и то, что навигация внутри помещений имеет большое значение для пользователей… Google позволяет ответить на вопрос «Где я?», а Pole Star предоставляет подробные навигационные указания и расширенные маркетинговые услуги. Другие компании отозвались подобным образом.

Однако, этот рынок еще находится в зачаточном положении. Даже не Goolge не может предложить больше, чем карт нескольких торговых центров. Ряд новых технологий  CSR, Nokia, Google, Ericsson, Mexens Technology, NextNav и Boeing, раскрытых в последние три месяца помогают увидеть потенциал навигации внутри помещений. Однако требуется несколько лет, что эти технологии распространились.